8 (800) 200-80-16    (Звонок бесплатный)

8 (499) 348-20-69    info@energymotion.ru

8 (343) 219-82-67    ежедневно

  

Велогибрид - это серъезно...

« Назад

28.10.2015 00:47

Человечество всегда стремилось увеличить скорость своего передвижения – ведомые этим мотивом древние люди несколько веков тому назад изобрели колесо и с тех пор всё старались придумать ему более эффективное применение. Изобретение велосипеда ознаменовало новую транспортную эпоху – он обеспечивал мобильность, скорость и относительную независимость водителя, однако передвижения на нём ограничивались физической подготовкой ездока. 

История велогибрида 

 

ВелогибридИменно поэтому изобретательные умы задумались об усовершенствовании велосипеда – так в 1867 году был изобретён велосипед, «скрещённый» с паровой машиной, а в 1886 моторизированный агрегат с двигателем внутреннего сгорания. Однако всё это было лишь предпосылками, предвещающими появление наиболее популярного велогибрида – электровелосипеда.

 

История электровелосипеда насчитывает более 120 лет – вести её следует с 90-х годов 19 века. В самом конце 1895 года был зарегистрирован первый патент на подобное устройство. Огден Болтон официально получил права на своё изобретение с довольно громоздким названием, которое довольно скоро укоротилось до более привычного и ёмкого «электрический велосипед». Дальше закрутилось – взяв за основу наработки Болтона, различные изобретатели предлагали всё новые и новые модели велогибридов.

 

В 1897 году появилось изобретение Осия У. Либби, которое предполагало использование двух аккумуляторов. Их одновременное подключение обеспечивало лёгкое преодоление трудных участков дороги, а в обычном режиме изобретатель советовал обходиться одним. 

 

Некоторые модели в настоящее время можно считать курьёзными – их изобретатели явно творчески подходили к созданию своего детищано «хромала» практичность. 

 

Такие велогибриды нельзя было использовать в дождь или сразу после, для их беспроблемной эксплуатации нужны были очень чистые и ровные дороги.

 

В очередной раз велогибрид изменился в 1946 году, когда Джесси Д. Такер запатентовал муфту свободного хода. Это обеспечивало автономность педалей от двигателя, что и ознаменовало собой новый этап развития велогибрида.

 

Изобретателям приходилось решать сразу несколько задач одновременно – велогибриды должны были быть не только достаточно мощными, чтобы обеспечить лёгкий ход, но и удачно сбалансированными, чтобы быть удобными. Решение этой сложной задачи многим представлялось поисками Святого Грааля – каждый искал свой собственный путь. Однако до наших дней дошли всего 4 основных типа приводов:

 

  • Мотор колёса;
  • Двигатели, размещённые в ступице педального узла;
  • Внешние двигатели, использующие цепной привод;
  • Внешние двигатели, использующие роликовый привод.

 

В массовое производство электрический велогибрид поступил только в 1992 году – первой компанией, которая решились сделать на него ставку, оказалась Vector Services Limited. Уже в 1997 году её примеру последовали несколько крупных производителей.

 

 

Современные велогибриды 

 

В настоящее время электрический велосипед является довольно популярным транспортным средством. Он позволяет легко преодолевать большие расстояния, даже с трудными участками пути и не требует значительных усилий и финансовых затрат. Его экологичность сделала его востребованным в Европе, хотя наибольшее распространение он, конечно, получил в Китае. В 2010 году производство (и потребление) электрических велогибридов в Китае достигло 30 миллионов штук и это, как говорят аналитики транспортной отрасли, ещё не предел. 

 

В России велогибриды только начинают завоевывать популярность. Свое название велогибрид берет от англоязычного обозначения Hybrid Bicycle. В нашей стране наиболее употребимым и понятным названием велогибридов становится слово «электровелосипед», что не меняет его сути. По оптимистичным прогнозам аналитиков уже к 2017 году все производимые велосипеды будут оснащаться электрическими моторами.